https://aristokrat.vesberdsk.ru

Центр речи АРИСТОКРАТ

5-62-10

,Бердск,ул.Свердлова, 12а оф. 04 (вход со стороны мед.училища)

Центр речи  АРИСТОКРАТ

Коррекционные занятия для детей с нарушением психического развития

1.Психическое развитие ребенка: возможные проблемы и пути их решения.

*проблемы обучаемости

*нарушение концентрации внимания, памяти

*быстрая утомляемость

*частые заболевания

*различного рода мышечные дистонии (гипо- и гипертонус)

*неловкость и нарушение координации

*несформированность пространственных представлений

*задержка психического развития

*оптическая дисграфия

*гиперактивность

*коммуникативные трудности

*нерешительность и тревожность

*дефицит собственной инициативы

*несформированность саморегуляции

*трудности произвольной регуляции

*снижение самоконтроля

*аффектные и эмоциональные реакции

 

2.Психомоторная коррекция- как метод решения проблем психического развития ребенка

Психомоторная коррекция- это цикл занятий для детей имеющих те или иные трудности.

 

Цель : Воздействуя на сенсо-моторный уровень с учетом общих закономерностей развития ребенка, вызывает активизацию в развитии всех Высших Психических Функций (ВПФ)

 

Каким образом реализуется программа : «Методика» представляет собой трехуровневую систему, которая опирается на определенные этапы в развитии психической деятельности человека, в т.ч. его телесности.

 

Каждый из уровней коррекции имеет свою специфическую «мишень» воздействия

 

«Уровень активации, энергоснабжения и статокинеитического баланса психических процессов». (Уровень ощущений и владения собственным телом ). Он обеспечивает и регулирует общий энергетический фон, поддерживает тонус мышц, обеспечивает наиболее экономичные (с точки зрения энергетики и энервации) формулы движения, организуя высоко слаженные, максимально адаптивные движения всего тела.

 

Методы направлены на подавление дефекта и функциональную активацию подкорковых образований.

 

На данном уровне используется комплекс дыхательных упражнений, растяжки, релаксации, глазодвигательные упражнения, упражнения для развития мелкой и общей моторики

 

«Уровень операционального обеспечения сенсорно-моторного взаимодействия с внешним миром» (Уровень владения телом и пространством). Он обеспечивает прием, тонкий анализ и синтез ощущений, возникающих при воздействии внешних раздражителей на рецйепторы, распалагающиеся на поверхности тела и раздражители внутреннего характера.

 

Методы направленны на оптимизацию и коррекцию межполушарных взаимодействий и специализацию правого и левого полушарий мозга, развитие соматогностических, тактильных и кинестетических процессов, зрительного гнозиса, пространственных представлений (освоени телесного пространства, а затем и и внешнего пространства), формирование базиса для «квазипространственных» (логико-грамматических) речевых конструкций; развитие и коррекцию мнестических возможностей ребенка (тактильная и двигательная, зрительная, слухо-речевая память).

 

На данном уровне вводятся упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

 

«Уровень произвольной регуляции и смыслообразующей функции психомоторных процессов» (Уровень предметных и символических действий). Он обеспечивает программирование, регуляцию и контроль за протеканием психической деятельности. Методы направлены на формирование оптимального, функционального статуса передних (префронтальных) отделов мозга.

 

На данном уровне вводятся упражнения для активизации психических процессов, развитию коммуникативных навыков, упражнения на целеполагание и самокнтроль.