А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Все статьи >> Бюро услуг >> Игорь Супрун: бердские санатории ждет после пандемии новая жизнь


Игорь Супрун: бердские санатории ждет после пандемии новая жизнь


 

Наш сегодняшний собеседник – специалист по продвижению сайтов курортно-санаторных организаций Игорь Супрун. Мы поговорили с ним, как с жителем курортной зоны Бердска и экспертом по работе с заведениями этой тематики.

В 2015 году Игорь Супрун пришел в новосибирское интернет-агентство «Студия ЯЛ» по программе стажировки для новичков по профессии SEO-специалиста, чтобы начать свою карьеру в айти сфере. В ЯЛе он получил специализацию сео-специалиста и начал заниматься продвижением сайтов санаториев Алтайского края. На тот момент студия занималась продвижением нескольких таких организаций по разным направлениям (SEO, SMM, контекстная реклама).

«Мне, как коренному жителю Бердска было немного обидно за родные санатории. У нас же очень классная природно-санаторная зона, но про нее мало кто знает – все едут на Алтай, на Кавказ или еще куда!

Прошло уже пять лет, я успешно прошел стажировку, поработал в сео-отделе ЯЛа, а теперь занимаюсь продвижением сайтов самостоятельно и стараюсь не только выполнять заказы местных санаториев, но и более глубоко погружаюсь в эту тему, чтобы помочь развить туризм в родном регионе» – так объясняет свой выбор Игорь Супрун из Бердска.

Какие проблемы у санаториев сесть в эпоху коронавируса?

Надо понимать, что помимо «стандартных» для любого бизнеса проблем, связанных с пандемией, индустрия туризма, и санаторно-курортная ее отрасль в частности, переживают гораздо более серьезные трудности. Закрытие здравниц и запреты на свободное перемещение (слава богу, отменено) вызвали обвал доходов в самый прибыльный период – именно весной-летом санатории зарабатывают львиную долю своих денег. Это кажется особенно обидным из-за того, что до возникновения пандемии отрасль начала очень активно расти, даже быстрее, чем в целом экономика страны. (Игорь Супрун прав: по данным Росстата, доходы туристического бизнеса за последние несколько лет выросли со 114 млрд. рублей в год до 154 млрд. – прим. ред.) Казалось бы – крах и кошмар, готовьтесь к затяжному кризису санаторно-курортного бизнеса. Но на самом деле, даже если сейчас будет тяжело, в долгосрочной перспективе (5-10 лет) кризис может даже сыграть отрасли на руку!

Как это? Все дело в перспективах!

Дело в том, что потенциал санаториев совершенно не раскрывается. На сегодняшний день только 3% россиян регулярно выбираются на оздоровительный отдых в ту или иную здравницу. 97% не делают этого по разным причинам. В основном – из-за того, что многие до сих пор считают санатории пережитками «совка», не подозревая, насколько преобразились эти заведения. Если еще раз взглянуть на цифры, мы увидим, что с начала 2020 года приблизительно 35 000 гостиниц и отелей нашей страны заработали около 200 млрд. рублей, тогда как всего лишь 1800 санаториев успели «набить» больше 100 млрд. То есть санаториев в 20 раз меньше, чем отелей и гостиниц, но их прибыль всего вдвое ниже. Это говорит о том, что при более развитой инфраструктуре, гостиницы приносят гораздо меньше денег. По мнению Игоря Супруна, что Бердск, что другие регионы-здравницы просто не умеют правильно продавать услуги санаториев и эффективно продвигать их. Решением этой задачи и занимается Игорь Супрун, но его сил, конечно, не хватает.

В чем перспективы санаторного бизнеса после пандемии?

Сейчас, когда первая волна коронавируса сходит на нет, и общество готовится ко второй, особенно популярным становится медицинский туризм. Именно здесь и должны раскрывать свой огромный потенциал санатории.

Задачи любого такого заведения заключаются в следующем:

  • Переместить гостя (здесь больше никого не называют пациентами) из привычной стрессовой среды в спокойную обстановку.
  • Правильно подобрать процедуры, чтобы снять соматические последствия стрессов и нагрузок.
  • Восстановить микроциркуляцию крови и лимфы, наладить снабжение клеток кислородом.
  • Насытить организм микроэлементами за счет лечебных ванн и грязевых аппликаций.
  • Обеспечить улучшение метаболизма за счет повышения физической активности и массажа.

Игорь Супрун убежден, что Бердск сможет стать центром российского санаторно-курортного лечения при должном развитии менеджмента и совершенно нового подхода к сервису – здесь современным санаториям предстоит сделать качественный рывок. Качественное продвижение и управление – это залог успешного и активного развития, которое поможет санаторному туризму не только выбраться из сложившегося кризиса, но и получить солидный прирост гостей и средств.

Комментарии


Добавить комментарий

Ваше имя:
Почта (не публикуется):
Комментарий:
Проверочное слово: