А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Все статьи >> Бизнес >> Практика применения делового этикета


Практика применения делового этикета


 

Этикет подразумевает под собой некий свод правил, который человек использует как в деловой (рабочей) среде, так и в повседневности. Соблюдение норм этикета создает первое впечатление и представление об имидже персоны, его воспитанности и умении вести себя в высшем обществе

 

 

 

 

При устройстве на работу в крупную компанию требованием многих работодателей является соблюдение правил делового стиля и этикета. Распространяется это не только на одежду, но и на поведение будущего сотрудника в коллективе. Некоторых соискателей отталкивает этот обозначенный критерий в силу недостаточных сведений и представлений об этикете, в общем и целом.

Этикет на работе включает в себя манеру общения с коллегами и лицами руководящих должностей, дресс-код, а также содержание своего рабочего места в порядке. Что касается официального делового стиля, то у каждой компании он свой. В одной официальным дресс-кодом считается специальная униформа, а в другой - белая рубашка и черные брюки. Перед тем, как идти на собеседование с работодателем или устраиваться на вакантное место, обязательно поинтересуйтесь, какой дресс-код у компании. Это поможет избежать лишних недоразумений и проблем.

Вне зависимости от того, какой дресс-код установлен в компании, человек всегда должен выглядеть сдержанно и опрятно. Соблюдайте во всем меру – аксессуаров должно быть по минимуму, макияж у женщин лишь немного подчеркивать лицо, маникюр делать не ярким. Парфюм не должен вызывать приступы удушья у коллег. Следите за чистотой одежды: на ней не должно быть мелких пятен или разводов, дырок, торчащих ниток. Обувь рекомендуется носить сменную даже летом. Не ленитесь отутюживать наряд на следующий день с вечера. Мятая одежда сразу же создает неприятное впечатление о человеке.

 

Учимся разговаривать правильно в деловой среде

Начинать рабочий день следует с приветствия коллег, даже если они работают с вами не в одном кабинете. Посещая кабинет, где сидит один человек, приветствие необходимо осуществлять по имени и отчеству. Сопровождайте приветствие искренней улыбкой, таким образом, люди поймут, что вы располагаете к себе, пребываете в хорошем расположении духа и к вам спокойно можно обратиться по рабочим вопросам. В деловой этике есть некоторые нюансы в части того, кто здоровается первым. По общим правилам принято здороваться с людьми старше по возрасту первыми. В случае, если встречаются молодой начальник и пожилой человек ниже по должности, второй здоровается первым. Но если молодой руководитель поприветствовал первым, в этом нет ничего страшного, ведь так он проявил профессиональное уважение к старшему по возрасту коллеге.

Принцип субординации очень важен при соблюдении этикета руководителя и подчиненного. Если у подчиненного и руководителя вне рабочей обстановки сложены дружеские отношения, это не освобождает их от обращения к друг другу на «вы». Посещая кабинет руководителя, прежде, чем сесть, дождитесь приглашения. Любая просьба, будь то к руководителю или коллеге, должна строиться словесным образом так, чтобы вы не попадали в психологическую зависимость. Поэтому просьбу рекомендуют строить завуалированным образом, смягчая свое выражение заинтересованностью. Например, вместо «можно у вас попросить поставить визу?» говорить «обращение к человеку, не могли бы вы поставить свою визу?». Тем самым позиция руководителя и подчиненного будет выровнена. Если человек отказывает в просьбе, он должен аргументировать свой отрицательный ответ. В противном случае отказ без оснований может обидеть того, кто обратился с просьбой.

 

Соблюдение принципов этикета

В корпоративной среде человек должен придерживаться нескольких принципов. Первый из них – вежливость. На работе случаются разные стрессовые ситуации, которые не должны влиять ни коем образом на тон и манеру разговора. Старайтесь избегать конфликта с помощью улыбки или предложений найти компромисс. Проблема уйдет, а плохие отношения с человеком останутся. Поэтому думайте, прежде чем что-либо сказать в состоянии раздражительности и нервозности. Следующие принципы – тактичность и корректность. Не переходите на личности во время спора, и не затрагивайте неоднозначные темы, не касающиеся рабочих вопросов. Применяйте в сложных ситуациях деликатность. Следите за тем, чтобы она не перешла в лесть или лицемерие. Будьте обязательным и пунктуальным. Во многих компаниях соблюдение сроков одна из главных составляющих всего рабочего процесса. Обещая что-то, будьте готовы к тому, что это придется выполнять. Заранее рассчитывайте свои силы и время на выполнение задач.

И, хотелось бы сказать еще об одном главном правиле соблюдения делового этикета – приходить на работу в установленное время и уходить с работы без задержек. Нарушение того или другого равноценно краже зарплаты.

 

 

 

В вашей компании соблюдаются правила делового этикета?

Комментарии


Добавить комментарий

Ваше имя:
Почта (не публикуется):
Комментарий:
Проверочное слово: