А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Все статьи >> Бизнес >> 4 на работе


4 на работе


Одной из распространенных причин появления рабочих конфликтов выступает субъективное мнение, случайно вырывающееся из уст человека во время спора и касающееся личности человека. В такие минуты стороне оппонента трудно сдержать эмоции, чтобы не ответить негативной репликой.

Человек – существо субъективное, и иногда этот фактор выступает против него. Можно высказывать свое мнение, но будьте осторожны в словах – они могут задеть других людей. Разгорается конфликт, который влияет не только на настроение, отношения в коллективе, но и на рабочий процесс в целом. Не рекомендуется избегать конфликтов или закрывать на них глаза. Нужно решать их сразу и на месте. В психологии существует целое направление, посвященное конфликтам – конфликтология. Специалисты по всему миру в этой области утверждают, что легче конфликт предупредить и предотвратить на корню, нежели далее его разрешать. Конфликты, возникающие на почве недопонимания, связанного с рабочими задачами, устранить намного легче, чем те, которые возникли на личной почве. Иногда сотрудник может просто попасть под горячую руку своего коллеги, который в момент обращения находится в плохом расположении духа. Существуют некоторые корпоративные правила поведения в коллективе, позволяющие сплотить его и не дать разгореться конфликту. Выстраивайте хорошие отношения Несмотря на то, что люди на работе всего лишь ваши коллеги, относитесь к ним так же, как хотели бы, чтобы относились к вам. При общении соблюдайте хороший тон и манеру речи, руководствуйтесь принципом субординации, будьте вежливы. В некоторых ситуациях проявляйте чувство юмора. При этом будьте осторожны с данным проявлением, поскольку другой человек может счесть чувство юмора за несерьезность. Новым сотрудникам следует быть особо осторожными в коллективе. Любой коллектив можно назвать своеобразной рабочей семьей, где сложились свои правила. Высказывание необдуманного мнения может привести к интригам против новичка и даже целой оппозиции. Бывает и так, что новый сотрудник приходит в такой коллектив, где одни люди конфликтуют с другими, а новичок принимает сторону кого-либо одного. В случае возникновения очередного спора между людьми новичка могут выставить как виноватого. Разрешаем конфликт конструктивно Если конфликт все же возник, в первую очередь постарайтесь справиться с эмоциями, которые могут лишь усугубить складывающуюся ситуацию. Не повышайте голос в ответ, говорите спокойным ровным тоном, даже если оппонент перешел на крик. В процессе конфликта умейте выделять его позиции, или, по-другому, чего хочет каждая из сторон. Попробуйте сформулировать свои требования рациональным образом, аргументировать занимаемую позицию. Пойдите навстречу оппоненту, предложив компромиссное решение проблемы. Что касается конкретно рабочих конфликтов, то их возникновение лучше всего урегулировать третьей стороной – на-чальством. Понятно, что руководитель может принять сторону оппонента, заступаясь за его позицию, но это не повод опускать руки и сдаваться – идите инстанциями выше. При невозможности урегулирования конфликта, постарайтесь как можно меньше контактировать с оппонентом. Если оппонент участвует в решении общей задачи, обезличьте его и предельно формализуйте отношения. Конфликты, фиксированные на бумаге, не должны храниться на всеобщем обозрении. Сделайте копию документа и положите в место, доступное только вам. Не используйте в качестве документа личные переписки. Их содержание может сыграть против вас. Сложившуюся ситуацию не следует в дальнейшем обсуждать с другими коллегами. Это охарактеризует вас как разносчика сплетен. Будьте внешне спокойны и благожелательны, даже если внутри играет буря. Рабочие конфликты проходят в деловой среде, а значит, здесь не место субъективизму. Иногда для решения какой-либо проблемы требуется время, когда конфликт исчерпывает сам себя. Садиться за стол примирения можно лишь в том случае, если сторона оппонента настроена на конструктивный разговор. В деловой среде протягивание руки первым может быть расценено как проявления слабости и признание своей вины. Но при этом помните, что если переговоры все же состоялись, то в чем-то придется пойти на уступки. Какие бы последствия у конфликта не были, не опускайтесь в глазах других людей, занимаясь сбором компромата и созданием интриг за спиной оппонента. Кратковременная победа может в дальнейшем обернуться против вас! Помните о золотом правиле «быть лучше противника». Работайте больше и усерднее, берите на себя ответственные поручения и помогайте коллегам, и тогда положительный имидж позволит вам взять верх над конфликтной ситуацией. Работа есть работа, и конфликты на ней никоим образом не должны влиять на ваше эмоциональное благополучие, силы и нервы! А как вы решаете рабочие конфликты?

Комментарии


Добавить комментарий

Ваше имя:
Почта (не публикуется):
Комментарий:
Проверочное слово: